Внедрение современных оздоровительных технологий в
систему школьного физкультурного образования разнообразит, повысит интерес, будет способствовать обновлению занятий
по физической культуре и самое главное приведет к оздоровлению детей школьного возраста.
Для этого необходимо:
- комплексность
использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся,
структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
- непрерывность проведения
оздоровительных мероприятий в течение года;
- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
- интеграция оздоровительных технологий в образовательный
процесс;
- использование простых и доступных
технологий;
-реализация
в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне
мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, охране психического здоровья, а также по
оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические
заболевания.
-
сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на
здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций;
- сформировать
представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа
жизни;
- научить
выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их
использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- обучить
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации, медитации);
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья через оздоровительные виды деятельности в режиме дня
школьника;
Комплексное использование
средств двигательной направленности,
оздоровительных сил природы, гигиенических факторов - позволяют решать задачи
педагогики оздоровления.
К средствам двигательной
направленности здоровьесберегающих технологий предусмотренных программой
относятся :
- физические упражнения;
- физкультминутки и подвижные
перемены;
- эмоциональные разрядки и
«минутки покоя»;- гимнастика ( оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная) лечебная физкультура;
- подвижные игры ;
- специально организованная
двигательная активность ребенка
(занятия оздоровительной физкультурой ),
- своевременное развитие основ двигательных навыков;
- танцы;
- занятия в спортивных секциях;
- самомассаж:
- психогимнастика;
- медитация
- тренинги и др.
Ожидаемый результат:
- внедрение современных оздоровительных технологий в программу
школьного физкультурного образования в виде третьего урока физкультуры с
оздоровительной направленностью;
- формирование у
учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- снижение неблагоприятных здоровьесберегающих показателей;
- активизация деятельности
спортивных секций, привлечение в них большего числа учащихся;
- рост
активности учащихся в проведении оздоровительных мероприятий;
- укрепление связи с институтом семьи, возрождение и сохранение
традиций семейного воспитания;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- сильная нация


Комментариев нет:
Отправить комментарий