Актуальность темы:
Уровень здоровья подрастающего поколения
в Украине неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и
подростков является сегодня приоритетной задачей государства.
Одним
из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений
фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет
способствовать обновлению занятий по физической культуре школьников.
Занятия
детским фитнесом призваны удовлетворить потребность детей в физической
активности и способствовать их оздоровлению, повышению интереса к ним,
приобщению к здоровому образу жизни. Это достигается за счёт использования
разнообразных фитнес-технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального
сопровождения, а также возможностей выбора тех или иных видов занятий.
Доступность
занятий детским фитнесом определяется, прежде всего, тем, что их содержание
базируется на простых общеразвивающих упражнениях и, в большинстве случаев, не
требуется специального дорогостоящего оборудования (исключение составляют
упражнения на тренажерах, степах, фитболах).
Их
эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный
аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребёнка,
развитие двигательных способностей и профилактику различных заболеваний.
Эмоциональность
занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим
положительный психологический настрой, танцевальной и игровой направленностью
детского фитнеса, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями
партнёров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения,
получением удовлетворённости от занятий, что также эмоционально вдохновляет
занимающихся и повышает интерес к ним.
Считаю, что используя в полной мере
оздоровительный потенциал фитнеса в профилактике различных заболеваний,
гиподинамии, общество получит наименее затратный и наиболее эффективный способ
оздоровления детей школьного возраста
Таким
образом, детский фитнес можно
рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему
целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной
основе, исходя из интересов, занимающихся, с целью достижения оптимального
физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний,
укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей и
подростков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий